Самодиагностика японских автомобилей
Рынок смартфонов сегодня настолько сильно изменился, что у большинства покупателей уже нет необходимости в покупке дорогой модели, даже если выдвигаются довольно серьезные требования к техническим характеристикам. Вспомнить хотя бы, как относительно недавно целыми партиями «разлетался» Redmi 3, хотя это всего лишь недорогой бюджетник. Сейчас наше внимание обращено четвертому поколению смартфонов этой линейки, а именно – к Xiaomi Redmi 4X.
- Комплектация
- Дизайн
- Дисплей
- Производительность
- Технические характеристики
- Операционная система
- Камера
- Аккумулятор
- Видео
- Итоги
- Отзывы
Комплектация Xiaomi Redmi 4X совершенно такая же, как и у всех смартфонов компании – все та же картонная небольшая упаковка, однако качественная, надежно защищающая смартфон при транспортировке. Дополнительно коробка запаяна пластиковой пленкой, чтобы никто не смог заглянуть внутрь.
На крышке коробки указана модель смартфона и объем памяти, а боковые стороны содержат логотип Mi с указанием модели. Чуть больше информации на нижней стороне упаковки – тут наклеена наклейка с описанием и характеристиками.

- зарядное устройство;
- шнурок USB-microUSB;
- документация и гарантийный талон;
- скрепка для извлечения лотка для SIM-карт.
Дизайн смартфона внешне мало чем отличается от других моделей Xiaomi. Это привычный моноблок с большим экраном, но при этом задняя часть металлическая с пластиковыми вставками. Фронтальная панель дополнительно защищена закаленным стеклом. В целом, никаких претензий к Xiaomi Redmi 4X нет – сборка качественная, люфта не наблюдается, материалы качественные.
На верхнем торце расположился 3.5 мм разъем для наушников, ИК-порт и второй дополнительный микрофон для шумоподавления.
Над дисплеем установлены фронтальная камера, разговорный динамик, а также датчики света и приближения.
Светодиодный индикатор уведомлений перенесли в нижнюю часть панели, под кнопку «Домой». Помимо нее, есть две другие традиционные сенсорные клавиши. Все они выделены серебристым цветом.
В нижней части корпуса установили разговорный микрофон с основным динамиком, а также microUSB порт.
Такое же стандартное расположение клавиш и на боковой правой грани – здесь видим кнопку включения и качельку регулировки громкости.
На другой стороне – разъем для SIM карты и microSD.
Задняя панель не цельная – центральная часть металлическая с пластиковыми вставками вверху и внизу. При этом очень заметна цветовая разница между этими элементами.
Модуль основной камеры находится в левом верхнем углу крышки. Рядом с ней есть одинарная светодиодная вспышка. Сканер отпечатков пальцев установлен по центру корпуса. Также внизу нанесен логотип Mi и наклейка с идентификаторами модели.
Дисплей

Что касается качества изображения, то данная матрица неплохая – при больших углах картинка различима, но есть заметное затемнение. Экран Xiaomi Redmi 4X имеет равномерную подсветку, натуральную цветопередачу, без синевы или желтизны.
Дисплей имеет достаточную яркость подсветки, чтобы можно было пользоваться смартфоном на улице при ярком солнечном свете. Минимальный уровень также комфортный для чтения по ночам. Если вас не устраивает цветопередача экрана Redmi 4X, то в настройках есть возможность ее скорректировать и выбрать понравившийся режим.
Телефон Сяоми Редми 4х на недорогом восьмиядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 435 с частотой 1.4 ГГц и графическим ускорителем Adreno 505. Так что эта модель не сильно отличается от оригинального Redmi 4. Изначально было выпущено две модификации смартфона с 2 и 3 Гб оперативной памяти, но спустя два месяца, в мае 2017 года, появилась версия Xiaomi Redmi 4x 4 ГБ с внутренней памятью емкостью 64 ГБ.
Младшая модель показывает такие результаты:
Даже эти результаты однозначно говорят о том, что Redmi 4X недалеко ушел от Redmi 4. Это не рекордные показатели для бюджетника, но вполне достаточные, чтобы спокойно ожидать от него неплохую производительность при ежедневных задачах. Единственный момент, который может расстроить любителей поиграть на смартфоне – тяжелые 3D игры придется запускать на минимальных настройках.
Технические характеристики Xiaomi Redmi 4x
В Xiaomi Redmi 4X установлена прошивка MIUI 8 на базе Android 6.0.
О прошивках MIUI отдельно вы можете узнать из статьи:
Камера




Аккумулятор
При тестировании в Geekbench смартфон продержался почти 17 часов, что чуть хуже показателей Redmi 4. Что интересно, в AnTuTu Tester картина обратная – показатели нашего героя обзора оказались лучше. Видимо в Xiaomi решили специально улучшить параметры Redmi 4, чтобы модель была при сравнении чуть лучше, а потому привлекательнее, оправдывая более высокую цену.
- при максимальной нагрузке – 6.5 часов;
- при воспроизведении видео с HD качеством – 14.5 часов;
- при воспроизведении музыки с выключенным дисплеем – более суток;
- при веб-серфинге – 13 часов.
Видео — Обзор Сяоми Редми 4х
плюсы
минусы
Xiaomi Redmi 4X – пример недорогого сбалансированного смартфона, который честно выигрывает по всем параметрам у предшественника. По факту, это практически Redmi 4, но с небольшими отличиями.
Другие смартфоны линейки:
Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью "CHECK" или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе. При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (Toyota) или на самом компьютере (Nissan). Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка "CHECK" и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера.
Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй - не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то" однозначно определено и занесено в память.
У автомобилей Toyota под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано "DIAGNOSTIC". Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1". После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой "CHECK". Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же.
После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула 11 и более раз - в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам. Если лампочка моргает так: вспышка - пауза - вспышка - длинная пауза - вспышка - это значит, у вас в памяти код 21; если так: вспышка - длинная пауза - вспышка - пауза - вспышка, - то код 12 и так далее. У каждого двигателя фирмы Toyota своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом - другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.

Контакты "Е1" и "ТЕ1 " перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод "Е1" - корпус. На старых моделях Toyota с впрыском, где нет квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы "Е1 "и "ТЕ1 ". Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов. Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "Е1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока EF1, но и некоторых других блоков.
- Норма
- Неправильный сигнал от датчика воздушной заслонки
- Неправильный сигнал от коммутатора
- Неправильный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неправильный сигнал от датчика кислорода
- Неправильный сигнал от датчика числа оборотов двигателя
- Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
- Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
- Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
- Нет сигнала включения стартера
- Неисправность кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате
Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим "STOP" (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй - сигналы "стоп"). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.
11. Нет питания на блок EFI 12. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя 13. Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин 14. Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания 16. Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI 21. Неправильный сигнал отдатчика кислорода 22. Неправильный сигнал отдатчика температуры двигателя (THW) 23. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) 24. Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА) 25. Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов 26. Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов 27. Неправильный сигнал от датчика кислорода 28. Неправильный сигнал отдатчика кислорода 31. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе 32. Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха 35. Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления 41. Неправильный сигнал отдатчика положения дроссельной заслонки 42. Неправильный сигнал отдатчика скорости автомобиля 43. Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об./мин 51. Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала "IDL" 52. Неправильный сигнал от шок-сенсора 53. Неисправность блока EFI 71. Неправильный сигнал отдатчика клапана EGR 72. Сигнал отключения топлива
В приведенных выше таблицах часто указывается "неправильный сигнал..." того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет "неправильный".
В автомобилях фирмы "Nissan" для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала "добыть". Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.
Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии "СА". Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый - единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза - зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза - и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 ноне обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у "Nissan" около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG ЗОЕ процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и, та же ручка, но действовать надо по-другому.

Порядок диагностики:
- Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.
- Включите зажигание.
- Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.
После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза - две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов. Режим 2 - проверка состава топливной смеси. Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти). Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.). Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени).
Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля.
Страницы: 1 2