Snapchat

Приложение Snapchat, за которое Facebook недавно предлагал $3 млрд, а Google — $4 млрд (и основатели отказались!) обогнал Facebook по числу загружаемых в сервис фотографий и видео в день. 400 млн у Snapchat против 350 млн у Facebook и еще 55 млн — у Instagram. Фотографии здесь — центр вселенной (апофеоз, к которому годами шли производители техники, упрощая процесс съемки), «на них» и предлагается разговаривать. Казалось бы, ничего нового, прикрепить фото можно и в популярных мобильных мессенджерах типа WhatsApp или Telegram, если бы не одна тонкость — снимки испаряются из телефона через 10 секунд максимум! Время, в течение которого можно посмотреть на фотографию (от одной секунды до 10), устанавливает сам отправитель. Можно выйти из изображения и снова в него зайти, но «часики» будут неумолимо тикать.

Snapchat вряд ли понравится тем, кто особо памятные смс хранит и перечитывает. Это новый тип психологии и новый подход к общению — можно все (отправлять фотографии, которые в здравом уме и при хорошем понимании, как устроен интернет, никогда никому не пошлешь), снимать тонны повседневной ерунды, которую не стерпит Instagram, слишком подробно мыслить и изъясняться. Разговор в том же Telegram может быть совсем не оперативным, присланная смска может полдня ждать вашего ответа, и фото там чаще отправляешь в контексте («Твой внук выпачкался мороженым. О! Сейчас покажу»). В Snapchat фото (или видео) — и есть язык, и не многим будет легко на нем разговаривать, хотя...

Вместо смс

По данным Pew Center, у амбициозной программы уже 26 млн пользователей, а по данным Businessinsider.com, каждый пользователь в среднем делает от 20 до 50 «снапов» в день.

Несмотря на беспрецедентные деньги, которые предлагали стартапу крупные интернет-компании, в действительности он может стоить 0 долларов. Главный аргумент экспертов прост — контент, на котором или с помощью которого можно было бы зарабатывать, сразу удаляется. И это в то время, как поисковые системы и тот же Facebook анализируют поведение своих юзеров (что те ищут, с кем дружат, где чикинятся, что лайкают), чтобы предлагать им рекламу, совпадающую с их интересами (чтобы, соответственно, отклик на эту рекламу был больше). Нет данных — нет таргетинга — нет заработка на рекламе, — категоричны критики.

Snapchat — это выбор, в первую очередь, подростков. Facebook они сравнивают со школьной дискотекой, на которой вдруг зажгли свет — в Facebook «сидят» (и следят) их родители, а статусы по умолчанию остаются навсегда. Snapchat — это момент, эмоция, шутка, порыв, который через минуту уже ничего не будет значить.

Реклама или виртуальные подарки?

Показывать свою рекламу подросткам хотели бы многие бренды, и не исключено, что в Snapchat появится реклама, причем, скорее всего, она не будет раздражать пользователей, потому что это будут бренды, которые любят подростки или которые они считают клёвыми. Второй очевидный путь для приложения — зарабатывать на виртуальных дополнениях — смайликах, персонажах и прочих штуках, которые успешно продают, например, в редакторах для Instagram. Надо понимать, что для многих вчерашних детей Snapchat — точка входа в мессенджеры вообще, других они, возможно, не видели и не стремятся увидеть.

И это игра, которой нет и не должно быть в Viber или WhatsApp. Кто-то, конечно, сразу подумает о сомнительного свойства фотографиях, и тут всплывает главный недостаток Snapchat — даже если разработчики не лукавят и действительно не хранят информацию пользователей на своих серверах, никто не запрещает адресату сделать скриншот того, что он увидел в приложении. Правда, программа тут же пришлет отправителю сообщение — ваш друг сделал скриншот, а дальше уж сами решайте, мол, общаться с ним в такой форме или не стоит.

Смотрите также: Новое российское приложение Prisma произвело фурор →

Источник