Время теплого общения в Viber
Стикеры ― неотъемлемая часть жизни практически каждого человека, желающего двигаться в ногу со временем. Миллионы пользователей по всему миру переписываются в социальных сетях и мессенджерах при помощи этих забавных картинок, которые помогают передавать эмоции на расстоянии в один клик. Но с чего все начиналось? Когда появились стикеры? Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, почему стикеры стали так популярны.
С чего все начиналось?
Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который в свою очередь был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году.
Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и элементарно сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью. Помимо Line чуть позже было создано немало количество мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.
Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть.
Почему именно Япония?
Поначалу стикеры были феноменом онлайн-общения в основном в странах Азии. И этому есть объяснение.
Во-первых, как известно, в японском языке письменная речь представляет собой сложную и запутанную систему иероглифов. Представляете, сколько времени потребуется пользователю, чтобы рассказать другу о своем настроении? Совсем другое дело выбрать подходящий стикер и отправить его буквально в один клик. Стикеры сделали общение быстрее и немножко веселее, решив проблему слишком длительного набора текста, что особенно пришлось по вкусу молодому поколению японцев.
Во-вторых, Япония крайне необычна в культурном плане. В стране аниме и косплеев появление забавных зверушек для переписок не стало чем-то нетипичным, а опытные компании быстро сделали из них звезд. В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций медведь Браун и кролик Кони используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры.
Как стикеры дошли до Viber?
Несмотря на то, что в Японии стикеры стали своего рода национальным достоянием, никто даже не мог предположить, что эта идея доберется до западных пользователей. Но волна стикер-мании все-таки дошла и до нас.
Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. Благодаря талантливым дизайнерам, которые занимались оформлением первых коллекций, стикеры привлекают все больше пользователей. Чуть позже к стикер-мании подключаются социальные сети ― консервативный Facebook делает, по сути, революционный шаг для своей платформы.
Почему стикеры так популярны?
Что бы там ни говорили лет 20 назад, что будущее за телевидением, и люди, в конце концов, от большого потока картинок и видеороликов разучатся читать и писать, мы опять вернулись к тексту. Подписываем картинки в Instagram, пишем оригинальные посты в Facebook и, главное, не прочь переписываться в каком-нибудь мессенджере. И порой несколько раз на дню.
В App Store один за другим появляются новые приложения для общения. Если поднять всю историю от 2012 года, то разработчики представляли всему миру большое количество приложений для переписки, но большинство из них не выжило на рынке. А те, что показали себя конкурентоспособными, расширяют свой функционал, постоянно присылают обновления, улучшая свой продукт. Вот как раз на них мы обратим свое внимание. Каждый пользователь, скорее всего, выбрал для себя уже какое-то приложение или два. Но чаще всего это происходит очень хаотично: кто-то из твоих друзей призвал пользоваться Telegram, а он, словно вирус, охватил всех остальных. Может, стоит присмотреться еще к другим мессенджерам. Мы составили таблицу, указав в ней полностью все возможности, которые предоставляет приложение. Немного оценили качество связи и удобство. Сравним семь популярных мессенджеров.