Viber не станет платным
Популярный мессенджер станет платным — правда или нет?
Viber может стать платным
Пользователи мобильного приложения Viber напуганы: уже почти неделю им на смартфоны приходит сообщение о том, что услуги мессенджера станут платными:
Чтобы приложение осталось бесплатным, пользователям предлагают переслать указанное сообщение хотя бы десяти людям из своего списка контактов.
На официальном сайте Viber информации про платные услуги нет. Создатели приложения большими буквами указали, что сообщения, звонки, передача изображений и видео с помощью Viber абсолютно бесплатны. Оплатить нужно только стоимость мобильного интернета, которая зависит от оператора сотовой связи, сим-картой которого пользуется человек.
ICQ осталась бесплатной: слухи не подтвердились
Около десяти лет назад подобная ситуация возникла у пользователей «аськи» — одного из самых популярных интернет-пейджеров. Всем зарегистрированным аккаунтам приходили сообщения вида «Перешли это письмо всем лицам в своем контакт-листе, и аська платной не будет». Ходили слухи, что в противном случае «аськой» разрешат пользоваться только в определенное время суток либо введут тарифы с абонентской платой. Однако ICQ осталась бесплатной.
Если законопроект Минкомсвязи будет принят, сервисы онлайн-телефонии не смогут подсоединяться к российским телефонным сетям. Соответственно, клиенты таких сервисов на мобильный телефон позвонить не смогут. Об этом сообщает деловая газета «Золотой Рог».
Об этом рассказали СМИ, ссылающиеся на слова профильного чиновника. Опираясь на информацию из предлагаемого проекта, данные изменения предложили внести в правительственное постановление № 161 от 28 марта 2005 года.
При этом VolP могут запретить совершать подключение к современным сетям и получать нумерацию. Пользователь вследствие этого не сможет осуществить звонок на мобильный либо фиксированный номер телефона и внутри VolP сети. Между тем представители Минкомсвязи не желают подробно рассказывать касательно проекта, пояснив, что какие-либо запреты на IP-операторы отсутствует.
Как стало известно, на российском рынке имеется несколько организаций и компаний, функционирующих в направлениях b2c, а также b2b. Среди самых крупнейших стоит отметить Skype, Viber, WhatsApp, Mango Office, «Ростелеком».
Согласно статистике, осенью прошедшего года уровень проникновения данной телефонии в России составил в районе 15-20 процентов.
Газета «Золотой Рог», Владивосток.