Мошенники рассылали жителям Ижевска сообщения от имени Сбербанка через Viber

Стало известно, что 27.12.2016 года правоохранителями была зафиксирована массовая рассылка уведомлений через Viber среди жителей Ижевска. Так, граждане получали сообщения от пользователя мобильного приложения, зарегистрированного под именем «9ОО» и установившего аватар в виде логотипа Сбербанка. Мошенники сообщали об оплате покупки с платежной карты банка и предлагали позвонить по номеру 8-800-***-**-**, чтобы отменить перевод, если транзакция не была совершена владельцем. Стоит отметить, что указанный номер не соответствует номеру колл-центра Сбербанка (напомним, ранее злоумышленники использовали для хищения денег SMS-рассылку). Совершив звонок на указанный номер, пострадавший сообщал данные о своей платежной карте мошеннику (который представлялся сотрудником банка), после чего с картсчета клиента списывались денежные средства.

В пресс-службе Сбербанка уточняют, что единственным официальным аккаунтом финучреждения в Viber является «Сбербанк России». Отправитель с таким именем может рассылать своим клиентам информацию об изменении условий по услугам и продуктам, о новых сервисах и проводимых акциях.

Сообщения от официального аккаунта банка можно отличить по следующим признакам: название отправителя «Сбербанк России» и официальный логотип; отметка об авторизованном аккаунте в виде «галочки»; отсутствует возможность отправлять ответные сообщения; отметка «Этот отправитель прошел проверку Viber» в окне чатов сверху; при получении сообщения НЕ всплывает окошко «Пришло сообщение НЕ из Вашей адресной книги».

В Сбербанке также сообщают, что не используют свой аккаунт в Viber для рассылки клиентам персональных сообщений. Сведения о движении средств по картсчетам можно получить только в виде SMS-сообщений, которые имеют следующие отличительные особенности: адресность обращения к клиенту; указание последних цифр номера карты ее владельца; рассылка сообщений осуществляется с короткого номера 900 (9000, 6470, 9001, 8632, SBERBANK). При этом официальные номера колл-центра (8495 500 5550 и 8800 555 5550) используются исключительно для приема звонков от клиентов, с них СМС-рассылка не осуществляется.

Сбербанк напоминает, что если полученные сообщения от имени какого-либо финучреждения вызывают тревогу или сомнения, необходимо сразу позвонить в службу поддержки клиентов по официальному номеру телефона банка (найти его можно на оборотной стороне платежной карты или на официальном сайте).

В свою очередь, правоохранители напоминают гражданам о необходимости быть бдительными: никогда не сообщайте сторонним лицам по телефону номера своих банковских карт, CVV-коды, пароли и другую персональную информацию. Если вы стали жертвой аналогичного преступления, немедленно сообщайте в полицию (02, 102 — с мобильного).

В Заречном появился новый вид интернет-мошенничества. На этот раз он связан со СНИЛСом.

«По вашему СНИЛСу найдены страховые начисления в размере 32578 рублей. Подробности на сайте. Перейдите по ссылке snils.online» — такое сообщение по Viber получила одна из жительниц города.

Отправитель — «Паспортный стол». Рядом с сообщением — герб России.

Но такой структуры, как «Паспортный стол», сейчас не существует.

За СНИЛСы и пенсионные накопления отвечает Пенсионный фонд.

А он от этих сообщений открещивается.

«Получить информацию о состоянии пенсионного счета граждане могут у нас. Или зарегистрировавшись на портале госуслуг, — пояснила начальник отдела персонифицированного учета УПФР по Заречному Наталья Капралова. — Другого способа информирования нет».

Зачем по квартирам Заречного ходят молодые люди из негосударственных пенсионных фондов?

Заявления граждан в МО МВД по ЗАТО Заречный о таких сообщениях в Viber не поступали.

Но переходить по ссылкам от неизвестных абонентов правоохранители не рекомендуют — можно скачать вирус, который очистит все карты, привязанные к номеру телефона.

Если на самом деле зайти на сайт, указанный в сообщении, то всплывает предупреждение от «Яндекса»: «Этот сайт может быть связан с интернет-мошенничеством».

Источники