Telegram bot передача спецсимволов

Яtop8sovetov

Как пользоваться Телеграм? Далеко не все пользователи могут использовать функции популярных приложений на все 100%. Пришло время поговорить о Telegram, любимом мессенджере огромного количества людей. Ниже приводятся полезные советы, которые помогут использовать приложение Telegram с большей эффективностью.

Совет № 1. Создавайте трансляции и конфиденциальные чаты как можно чаще

Секретный чат в Телеграмме 1

Секретные чаты Телеграмм имеют два преимущества:

  1. Повышающая уровень безопасности способность сообщений со временем автоматически удаляться;
  2. Возможностью создавать по несколько чатов в Телеграмм на одного пользователя.
Выбор пользователя в секретном чате

Эти достоинства делают секретные чаты пригодными для ведения переписки.

Советуем вам не забывать, что конфиденциальные сообщения не сохраняются на серверах Telegram. Доступа к ним не будет, если сменить устройство или выйти из аккаунта.

Особенности секретных чатов в Телеграмм

Трансляции в Telegram позволяют делать рассылку одного и того же сообщения группе пользователей так, чтобы им не было видно друг друга (на подобии того, как это бывает в стандартной группе).

Совет № 2. Проставляйте хэштеги (для разнотипных сообщений), упоминания пользователей, ответы

Чем продолжительнее и оживленнее переписка, тем проще в ней запутаться. Особенно, если она групповая. Чтобы этого не произошло, советуем структурировать переписку в Телеграмм. Советуем Вам предпринять следующие меры.

Отвечая на определенное сообщение, можно:

  • зажать его пальцем;
  • выбрать пункт Reply;
Reply сообщения в чате Телеграмм
  • установить через символ «@» упоминания определенных пользователей Telegram, которым собираетесь адресовать ответ.
Упоминание адресата для ответа в чате Телеграмм

Также полезно создавать для разнотипных сообщений хэштеги (символом #). Это позволит ускорить поиск по переписке.

Хештеги для поиска сообщений в Telegram

Совет № 3. Зарегистрируйте в Telegram имя пользователя

Имя пользователя в Телеграмм

Люди, у которых вашего номера нет, смогут отыскать вас по никнейму. Кроме того, в мессенджере Телеграмм вы сможете сделать оригинальную ссылку на свой профиль в формате telegram.me/[ник].

Ввод имени пользователя в Telegram

Имена в Телеграмм можно искать по запросу Settings — Username. Если тот ник, который вам нужен, уже занят, мы советуем написать в службу поддержки, чтобы вам оказали помощь в его получении. Но для этого данное имя пользователя должно использоваться вами в нескольких аккаунтах известных социальных сетей, таких, как:

  • Facebook;
  • Instagram;
  • Twitter.
Запрос в службу поддержки Телеграмм

Совет № 4. При необходимости можно скрыть от посторонних время своего последнего посещения сервиса

Скрыть время визита в телеграмм

Зайдите в настройках Телеграмм в раздел безопасности (Приватность и безопасность) и найдите строку Последняя активность. Далее следует выбрать Мои контакты.

Видимость даты последнего визита

По желанию можно установить вариант Никто, выбрать самых близких друзей в исключения.

Так пользователи Telegram будут видеть примерное время вашего последнего пребывания онлайн и смогут решать, целесообразно ли пытаться связаться с вами через мессенджер.

Совет № 5. Повысьте уровень безопасности вашего профиля

Идентификация пользователей с помощью мобильного телефона зарекомендовала себя достаточно хорошо, но подстраховаться лишний раз никогда не помешает.

  • Для дополнительной защиты в Telegram зайдите в раздел Приватность и безопасность;
Двухэтапная авторизация в Телеграмм
  • подключите двухуровневую верификацию с помощью дополнительного кода доступа;
  • привяжите способ его восстановления к своей электронной почте.
Ввод пароля для двухэтапной авторизации

В этом же меню можно создать цифровой ключ, которым приложение будет вручную закрываться.

Совет № 6. Не допускайте засорения кэша

Далеко не все изображения, музыка, видео и прочие файлы, получаемы в мессенджере, пригодятся вам когда-либо. Советуем вам хранить все это в памяти мобильного устройства.

Настройка кеща в Телеграмм

Зайдите в раздел настроек Telegram настройки чата «Chat Settings» и в подразделе настройки кэша «Cache Settings» установите автоматическое удаление из КЭШа приложения файлов, которые вы никак не используете дольше недели.

Даже если что-то из удаленного автоматически когда-нибудь вам понадобится, это всегда можно отыскать в переписке и повторно скачать с сервера Telegram.

Выбор параметров кеша в Телеграмм

В том же разделе советуем сделать так, чтобы автоматически в Телеграмм ничего не скачивалось. Это особенно актуально при отсутствии качественного интернет-соединения.

Совет № 7. Добавляйте имеющиеся у других людей коллекции стикеров

В Telegram стикеры применяются шире, чем в прочих мессенджерах, но системы их поиска до сих пор нет. Когда вы увидите в переписке хороший стикер, нажмите на него и найдите пункты Информация > Добавить стикеры.

Добавляем стикеры в Телеграмм

Весь набор будет загружен в память вашего устройства и доступен в Telegram.

Совет № 8. Подключайте к общению ботов

Недавно в мессенджере появилась качественная платформа создания виртуальных собеседников Telegram. Теперь здесь можно встретить ботов для:

Добавляем бота в беседу

На этой неделе в Telegram появился новый бот Splitty (@splittybot), позволяющий разделить совместные расходы участников любого чата этого мессенджера. Чтобы им воспользоваться, достаточно добавить бота в чат и дальше с помощью команд вводить затраты каждого из его участников.

По словам одного из трех разработчиков проекта (все они из Минска) Ильи Трегубова, бот рассчитан на компанию друзей, которые вместе покупают кому-то подарки или собираются в путешествие. После поездок обычно приходится долго разбираться с тем, кто сколько потратил, поясняет Трегубов. «В совместных путешествиях большая проблема контролировать бюджет: кто-то покупает билеты, кто-то оплачивает проживание в отеле, кто-то платит за такси. В итоге получается путаница и неясно, кто, кому и сколько должен», — объясняет он.

Контролировать свои расходы в поездках можно с помощью различных приложений, куда необходимо вносить траты. Но у приложений есть свои минусы, говорит Трегубов: их нужно скачивать и регистрироваться, а бота можно просто добавить в чат, где обсуждается предстоящее путешествие.

Боту необходимо сообщить название покупки, сумму и участников. Пока он умеет делить сумму только поровну между всеми участниками, поэтому с общим счетом в ресторане, когда несколько человек тратят разные суммы, он не справится. Однако бот запоминает все траты и учитывает, кто их оплачивал. Пользователи могут подвести итог в любое время.

Как это работает

Для начала бота нужно запустить в личном чате. Splitty предложит выбрать язык и покажет короткий ролик с описанием принципов работы. Затем его можно добавить в общий чат с другими пользователями.

Общаться с ботом придется только командами — человеческую речь он не распознает. Чтобы добавить покупку или сумму расходов, нужно ввести имя бота (@splittybot), название и сумму. Затем бот предложит остальным пользователям присоединиться к покупке. Добавлять новые покупки могут все участники общего чата.

По запросу Splitty может показать список всех трат, посчитать, кто сколько должен, или удалить все покупки из общего чата. Некоторые действия доступны только в личном чате, из которого бот был запущен. Например, по команде «/manage» в этом диалоге можно удалить какую-либо покупку. Кроме того, там же пользователь может выйти из покупки. Управление перенесли в личный чат для того, чтобы не засорять общий, рассказывает Трегубов. Однако любое действие будет отображено в общем чате: если один пользователь решил не платить за общую покупку, бот сообщит об этом остальным участникам.

По умолчанию бот считает, что расплачивается тот, кто добавил сумму затрат, ​и пишет, сколько должны автору сообщения за покупки остальные участники. Если следующую покупку оплатил другой пользователь, бот учитывает это и уменьшает его долг перед автором первой статьи расходов. «Это главный плюс нашего бота — не приходится самостоятельно вспоминать, кто за что платил. В итоге кто, кому и сколько должен, можно посчитать одной кнопкой», — говорит Трегубов.

Стоит ли пользоваться

Бот в Telegram для расчетов при совместных покупках или поездках удобнее, чем отдельное приложение, говорит инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов. По его словам, необходимость установить отдельное приложение может заставить 80–90% заинтересовавшихся людей отказаться от этой идеи. А аудитории Telegram бот будет интересен — этим мессенджером пользуются как раз те люди, которые часто путешествуют вместе и ведут бюджет в поездках, отмечает он.

Однако функционал бота по сравнению с приложением ограничен, говорит Никонов.«Далеко не все финансовые сервисы можно красиво и удобно реализовать в виде бота», — соглашается вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка Максим Евдокимов. Такое мнение разделяет Аркадий Сандлер, руководитель лаборатории «Наносемантика», которая разрабатывает чат-ботов. «Идеальным вариантом для таких ситуаций мне видится приложение, которое фотографирует чек, распознает, что там написано, после чего люди смотрят, кто за что должен», — говорит он.

Евдокимов из Тинькофф Банка считает, что массовым спросом бот пользоваться не будет. Людям редко требуется делить траты на совместные покупки, к тому же аудитория мессенджера немногочисленна, говорит он. В России количество пользователей Telegram, по данным TNS за август этого года, составляет около 1,4 млн человек. Для сравнения: аудитория WhatsApp почти в семь раз больше.

Еще одной проблемой Сандлер считает то, что вносить данные приходится вручную. «Только очень скрупулезные люди, которые боятся переплатить во время дружеской вечеринки, будут это делать», — рассказывает он.

Источники