Продвижение канала в Telegram

Пост про продвижение каналов в телеграм я начинаю писать вместе со стартом продвижения канала https://telegram.me/adneinfo — наша внутренняя редакционная кухня.

Основные способы продвижения:

  1. Ссылки на других своих площадках: сайт, соцсети (быстро растут каналы под популярные паблики), рассылка.
  2. Взаимный Пиар (ВП): обмен упоминаниями с другими каналами.
  3. Каталоги: специальные сборники каналов.
  4. Реклама в популярных каналах.
  5. Подборки каналов на популярных сайтах.
  6. Покупка рекламы в популярны каналах — быстро, эффективно, но часто не бюджетно.

Годной информации в открытом виде мало, поэтому буду делать всё методом проб и ошибок. Оповестил подписчиков: читателей блога, подписчиков рассылки, подписчикам в соц. сетях. Делаю это осторожно, поскольку как правило реклама нового аккаунта в соц сети вызывает некоторый процент отписок (всё же это не самая полезная информация для подписчиков). За пару дней это принесло мне 48 участников. (18.07.16).

Зарегистрировать канал в каталогах. Это советовали многие, поэтому

  • http://telegram-plus.ru
  • http://www.Telegram-channels.ru

Далее делаем поиск: http://vk.com/search?c%5Bq%5D=telegram&c%5Bsection%5D=communities

Познакомился с авторами многих каналов и начал выспрашивать у них.

Написал пост: что такое телеграм и пост про каналы телеграм. Полезно читателям и продвижение для поисковой а блоговой аудитории. Данный пост, кстати, тоже в рамках этой серии. Как продолжение серии: телеграм для бизнеса.

19.07.16 Купил рекламы: дёшево в каналах развлекательного толка, результат: +20 участников (итого 70) — заплатил 400 рублей, подписчик вышел по 20 рулей.

Совет от владельца одного из популярных каналов: я вам для начала рекомендовал бы набрать 200-300 подписчиков. Так как на совсем маленькие каналы с рекламы конверсия идет хуже.

Понятно, что результаты замеряются примерно: то есть утром размещение — на следующее утро, смотрим прирост.

Попробовал предлагать контент со свои сайтов авторам тематических каналов. Как и ожидалось: чем лучше контент, тем охотнее публиковали.

20.07.16 Выложил на телеграме дополнение к посту (http://adne.info/trafik-na-informacionnyj-sajt/) + 25 участников (итого 95).

22.07.16 Канал преодолел планку в 100 участников: https://telegram.me/adneinfo/36

Выложили несколько текстов и анонсировали их в своих аках в соц. сетях. + 19 (итого 114 — 22.07.16).

Готов обмениваться репостами и вп (взаимный пиар, а не вальяжный пётр) с похожими каналами. Если у вас что-то около-маркетинговое или по бизнесу (с аудиторией более 150 участников — не офферов) — пишите в коменты, будем меняться.

Взаимный пиар для авторских каналов в телеграм

Стандартный вариант — картинка плюс описание и ссылка — для авторских каналов не лучшее решение, а иногда это и повод для отписки. Нужен другой подход. Даём полезную информацию по мотивам канала с которым делаем ВП, а далее просто рекомендуем его. Так и пользователей не отпугнём и рекомендации в авторских каналах — подход очень эффективный.

11.08.16 Канал растёт без дополнительных действий — 233 участника. Вот интересная ссылка: топ чатов в телеграме: https://combot.org/telegram/top/chats — есть градация по странам.

Телеграм переживает «золотое» время: пользователей уже много, а каналов пока не очень. Посты набирают 50-100 процентов, а то и выше просмотров от аудитории. Когда-то так было с твиттером (2010-2011): если ты тысячник, а тем более 10-ти тысячник, то любой твит набирал кучу репостов и реплаев. Теперь всё не так.

Надо пользоваться моментом.

Глядишь, со временем в рамках телеграма откроют рекламный движок/кабинет, потом «умную» ленту. А еще лайки, избранное, коменты к записям в каналах (последние три пункта, имхо, не лишние: хочется больше фидбэка от постов).

15.08.16 Преодолели рубеж в 300 участников. Размещались в каталогах, был большой пост на блоге.

17.08.16 Зачем приводить на телеграм канал своих подписчиков, читателей и друзей из соц сетей?

Чтобы увеличить частоту контакта с вашим контентом. Телеграм теснее многих контактирует с пользователем и это ваша возможность быть ближе.

29.08.16 Уже 370 участников. Скорость набора — не высокая, но радует активность. С другой стороны — не покупаем ботов и тематика не «картинки-приколы».

09.09.16 Что на сегодня: с рассылки блога и с твиттера — подписалось 400 человек, всё дальше не движется пока, каталоги заметного эффекта не дали, увы.

9.10.16 470 подписчиков на основном канале. Реанимировал канал по финансам и завёл ещё 2 (авто — тематика дорогая и развлекательный — просто для сбора аудитории). Купил чуть рекламы на каналы.

Отыскал своё старое сообщество в Вк, превратил его в каталог телеграм каналов, чуть порекламировал. Стали поступать заявки на размещение (2-8 заявок в сутки).

10.10.16 Каналы:

ADNEiNFO — 475 подписчиков, Финансы — 84 подписчика,

16.10.16 Каналы:

ADNEiNFO — 524 подписчиков, Финансы — 109 подписчика,

24.10.16 Сегодня сделал свои стикеры. Пробный заход, по мотивам картин Босха. Вот что выло: https://telegram.me/addstickers/bosxititelno

30.01.2017 Не менее 5 публикаций в неделю, рекомендации в соц сетях, немного обмена и покупка рекламы.

ADNEiNFO — 860 подписчиков, Финансы — 350 подписчика, канал несколько сменил тематику, теперь здесь есть политика, сатира.

Завёл канал, как быстро получить подписчиков? Частый вопрос.

Начать с каталогов в самом телеграме. Далее Вк, твиттер, посмотреть в каталогах близкие по тематике проекты и с похожим числом подписчиков — взаимый пиар с ними, как за сотню перевали число подписчиков — уместно начинать покупку рекламы.

01.03.2017 ADNEiNFO — 1000 подписчиков, Рептилоиды — 600 подписчиков.

Друзья, всем привет! Мессенджеры в целом и, в частности, Телеграм активно врываются в нашу жизнь. В связи с этим я решил взять небольшое интервью у специалиста. Знакомьтесь — Алексей Чан. Автор популярного канала о продвижении в Телеграм @PROtelegu. Сегодня он расскажет нам об особенностях работы в этом мессенджере.

Алексей, привет! Для начала расскажите немного о себе ?

Я занимаюсь развитием различных каналов в Telegram с сентября 2015 года как только они появились в мессенджере. На данный момент веду свой блог @PROtelegu и несколько каналов, а также работаю совместно с TMN — самой крупной медиа сетью в Telegram. Мы помогаем развиваться каналам, набирать подписчиков, делать контент качественней, помогаем администраторам зарабатывать на рекламе, занимаемся разработкой различных ботов для так называемых «админов»

Есть и более популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, Facebook Massager. Почему вы выбрали для работы именно Телеграм?

Телеграм я выбрал скорее спонтанно, чем запланировано, делая ставку на не занятую нишу. Уверенность что этот мессенджер сможет составить конкуренцию другим аналогам пришла позднее. Сейчас мы можем наблюдать что в Иране создано более милиона каналов. Крупнейшие из них принадлежат телеканалам «Аль-Джазиры» и «Аль-Арабии», их канал за 2-ое суток смог набрать более 1 милиона подписчиков. В России популярность гораздо меньше, самые большие каналы имеют 15-30 тысяч подписчиков. Всего российская аудитория на данный момент составляет около 4.5 милионов, из которых ежедневно активных 200 тысяч, но это число неуклонно растет. И это при том что на рекламу Telegram не выделялось никаких средств, по словам Павла Дурова.

Что вы можете сказать о поведении аудитории в ТГ? Чем оно отличается от поведения в соцсетях? Можете ли подтвердить ваше мнение цифрами?

Основной русскоязычной аудиторией в Telegram сейчас стало некое скопление различных програмистов, журналистов, смм-щиков. Большая часть достаточна активна в плане общения, по сравнению с тем же ВК, где народ больше потребляет контент. Чаты в Телеграм имеют достаточно большую популярность, причем самые больше из них достаточно специализированы. К примеру: Чат Русского маркетинга (1700 человек), PRO Стартапы и бизнес (1400 человек), Двач (3300 человек), SEO chat (1300 человек) и многие другие. Так же охват постов значительно выше чем в соцсетях и может составлять 50-80% от аудитории.

Тут значительную роль играют push-уведомления, хотя мы уже можем наблюдать снижение этих цифр, так как количество хороших каналов и чатов растет и происходит переизбыток информации в новостной ленте, люди постепенно отключают эти уведомления, но думаю еще как минимум полгода мы будем наблюдать столь большие цифры охвата постов.

Чем отличается продвижение канала в ТГ от продвижения сообществ ВКонтакте или Фэйсбук? Что работает прямо сейчас?

На данный момент можно выделить несколько способов продвижения каналов в Telegram:

1) Партнерство (Взаимный пиар) — когда вы договариваетесь об упоминании вашего канала на канале другого администратора, в обмен на упоминание его канала у себя.

2) Подборки изданий — попадание вашего канала в различные подборки каналов на сайтах.

3) Агрегаторы — добавления во всевозможные каталоги и списки каналов в Telegram.

4) Реклама — покупка рекламы внутри мессенджера, так и на других площадках.

Попадание в подборки изданий было наиболее эффективно в начале года, и с одной такой подборки можно было получить до 2 тысяч подписчиков, к примеру, один из самых популярных каналов — Интересные статьи (@bestarticles) Михаила Кафанова сейчас имеет 16 тысяч подписчиков, и набрал он эту аудиторию за счет таких вот подборок. На данный момент это уже не так эффективно.

Лучшим способом продвижения, как и везде стоит считать покупку рекламы, в течении нескольких дней будет запущен бот для рекламной биржы в Telegram @comadbot от Combot.org и Sociate.ru. Так же есть возможность покупки рекламы напрямую у администраторов различных каналов. Ну и покупка рекламы в нашей сети TMN. Полный список инструментов от TMN и возможность вступления в сеть можно посмотреть на канале https://telegram.me/TMNinfo

Мы знаем, что в Телеграм есть каналы и чаты. Что вы посоветуете выбрать?

Это зависит от целей, которые преследуете, каналы удобны для продвижения личного бренда или бренда компании, если говорить о каких-либо продажах, то личные блоги сейчас очень эффективны для «разогрева» покупателей. Чаты же нужны для общения, и лучше их делать как дополнение к каналу или боту.

Каким вы видите ТГ (русскоязычный сегмент) через 2-3 года?

Не хотелось бы загадывать, поживем увидим)

Чтобы вы порекомендовали тем, кто только начинает или планирует начать продвигать свой канал в ТГ?

Если говорить об авторских каналах, то естественно писать только о том, что вам интересно и в чем разбираетесь, начинать продвижение лучше всего с агрегаторов они являются хорошим инструментом для набора начальной аудитории. Ну и читать мой канал @PROtelegu и канал моего коллеги @aboutSMM где мы даем различные материалы и полезные советы для продвижения в Telegram.

Алексей, спасибо за интервью! Надеюсь, оно будет полезно нашим читателям!

P.S. Напоминаю, что у нашего журнала тоже есть свой канал в Телеграм. Присоединяйтесь!

Павел Бесхитров главный редактор журнала «Соцсети в помощь бизнесу».

Источники