Эпоха мессенджеров
Рынок мессенджеров в русскоязычном сегменте соцмедиа продолжает меняться, показывая стабильный тренд роста лидеров и все большее сокращение доли отстающих игроков. Похоже, монстрам индустрии не могут помочь ни изменения дизайна, ни традиции использования и количество ранее привлеченных пользователей. Эра медиа-мессенджеров изменила правила — кросс-платформенность, простота использования, конфиденциальность и публичный контент стали новыми стандартами индустрии. Объём обсуждений мессенджеров в целом продолжает расти: за последние 6 месяцев суммарное количество упоминаний увеличилось на 9,5% с 6,6 млн сообщений в феврале до 7,2 млн в августе 2017.
Обсуждения мессенджеров и доля упоминаний каждого из них — наглядный показатель популярности среди пользователей. Анализ обсуждений каналов коммуникаций позволяет выявить какие из них наиболее востребованы, а какие — теряют свои позиции.

Лидер рейтинга по числу упоминаний в соцмедиа в сентябре — Viber. Мессенджер обошел WhatsApp, поднявшись со второй строчки и увеличив долю упоминаний с 27% до 34%. При этом, долю обсуждений увеличил и WhatsApp, но всего на 1% — с 30% до 31%, снижение темпов роста увело мессенджер на вторую строчку рейтинга. На третье место впервые за время измерений вышел Telegram. Мессенджер обошел по числу упоминаний не только Skype, но и SMS-сообщения, увеличив долю с 11% в феврале до 13% в августе 2017. SMS и Skype демонстрируют снижение уровня обсуждений на 4% и 5% соответственно, доля обсуждений SMS-сообщений в августе составила 12%, Skype — всего 9%.

Основная зона роста мессенджеров — использование их в онлайн-продажах. Использование Viber, WhatsApp, а в последнее время и Telegram, для продажи товаров и услуг — давно сложившаяся практика, при этом сам сегмент индивидуальных продаж, как в части малого бизнеса и самозанятости, так и для перепродажи б/у товаров — показывает устойчивый тренд роста.
Telegram показывает рекордные темпы роста за год с весны 2016, при этом нельзя не отметить рост внимания пользователей мессенджера к публичным каналам. Рост числа упоминаний Telegram в основном происходит именно за счет публикаций и обсуждений публичных каналов, кроме того увеличилась и аудитория каналов, что превратило мессенджер в весомый источник русскоязычного медиа-поля. По сравнению с весной 2017, к сентябрю топовые публичные каналы в среднем двукратно увеличили свою аудиторию, а каналы-лидеры демонстрируют десятикратный рост с 50 000 до 500 000 подписчиков, каналы с аудиторией более 100 000 пользователей — новая реальность Телеграма.
Наибольшее число подписчиков у официального канала Telegram News (817К), «канала о каналах» Telegram (440К) и канала Gif Collection (360К). В сентябре сразу несколько русскоязычных авторских каналов Телеграм перешагнули отметку в 100 000 подписчиков — это Сталингулаг (115К) и неофициальные Новости Telegram (114К), приблизился к этой отметке и канал Английский Язык (97К). Интересно, что у канала создателя Телеграма Павла Дурова всего 60 000 подписчиков, по количеству читателей его обходят, например, канал MDK и Ильи Варламова, у которых по 65 000 подписчиков.
Справка
Рынок месседжеров стремительно растет и меняется. Если «в доисторическую эпоху» (всего 10 лет назад) все российские первооткрыватели интернета пользовались ICQ, а уже через пару лет бабушки научились звонить внукам по Скайпу, то 3-4 года назад буквально из ниоткуда возникли и за год захватили рынок Whatsup и Viber. Но все опять меняется. Люди не остаются верны любимым месседжерам.
По данным на август 2017 года (самая свежая найденная нами информация), месседжер «Телеграм» Павла Дурова уже успел отвоевать 13% долю рынка в сознании россиян. Для сравнения, менее, чем за год до этого, его доля была около 6%! Очевидно, что Telegram стремительно набирает популярность у россиян, и если его не заблокируют власти (Павел Дуров отказывается сотрудичать со спецслужюами по многим вопросам, идет постоянная полемика компании с российской властью), то у него есть все шансы стать «народным месседжером» на ближайшие пару лет. Дальше не стоит загадывать — как мы видели выше, долго месседжеры не живут.
Но все это не очень интересно далеким от АйТи людям. Reconomica — это журнал о заработке, поэтому мы нашли для вас эксперта, который расскажет, как снять сливки с молодого рынка. Телеграм предославляет возможность создавать, продвигать и продавать каналы. По сути, это новые группы в соцсетях — огромный молодой рынок, который еще не поделен, и каждый может заработать. Как заработать на Телеграме — расскажет Павел.
Telegram — Новая Эра обмена сообщениями
Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Рекономика». С Вами Павел Редвуд. Я занимаюсь созданием и развитием Телеграм-каналов последние 2 года. Я хочу вам максимально просто рассказать об основных моментах при создании каналов и их продвижении. Также мы разберем, как заработать на канале в Телеграм с нуля.

Что такое Телеграм в принципе
Telegram, он же Телега — это модный и быстро растущий месседжер, который начал набирать крупные обороты в начале 2017 года. Сейчас это огромная сеть пользователей, в которой [пока] нет рекламы от создателя, зато есть очень много полезных и удобных функций: таких как каналы, боты и группы.
Аудитория Telegram — в основном, это взрослые люди в возрасте от 18 до 60 лет. С точки зрения монетизации интересно, что это платёжеспособная и умная аудитория, которая предпочитает «мемам», полноценные статьи, курсы, уроки и обзоры.
Почему такая аудитория выбирает Telegram? Потому, что там пользователь сам выбирает, какую информацию он желает получать и в каком формате, ему не будут навязывать мусор, который приходит к нам чаще всего с рекламой.
Как искать каналы
Он появился только в последней версии telegram — 4.5 — и работает только по названию, выводится в поиске первым то, что более популярно, то есть, имеет большее число подписчиков, нежели другие аналогичные по названию каналы. Естественно, вы можете искать каналы в Телеграмеи через различные каталоги в интернете по нужным вам категориям. Вот один из таких каталогов.
Какой канал завести сейчас, чтобы быстро раскрутиться
Я могу ответить по состоянию на момент публикации статьи (декабрь 2017). Эта статья для новичков, не хочется ее делать длинной портянкой.
Как создать свой канал в Телеграме — пошаговая инструкция
Сегодня мы поговорим конкретно о каналах: что это и как с этого заработать.
Регистрация
Канал в Телеграме представляет собой что-то среднее между новостной лентой и блогом на определенную тему. Вы можете выкладывать туда практически всё, что вам угодно и интересно.
Создать его может каждый пользователь телеграма совершенно бесплатно, для этого вам надо просто скачать клиент телеграма с app store, google play market или с официального сайта telegram.org.
Создание нового канала — куда и как нажимать
После того, как вы зарегистрировались в Телеграме и попали на главную страницу приложения, выбираем «квадратик с карандашом» — New Channel (новый канал) и вставляем изображение, название и описание вашего канала — и готово.
После создания канала, вы сразу же можете создавать контент, разрешена разметка markdown.
Продвижение и Реклама
Вы только что создали канал в Telegram, выбрали тему, формат и готовы действовать, но откуда взять тех самых первых подписчиков, которые будут получать ваш контент? Ответ прост — они уже есть в ваших контактах!
Поскольку о Телеграме знает каждый второй, то список ваших контактов будет как минимум из человек 30 — знакомые из вашей телефонной книги, которые установили приложение раньше вас, — это и есть ваши первые подписчики. Вы можете их пригласить в свой канал, происходит это иначе, нежели в других соцсетях. После того, как вы пригласите список людей, желательно всех из вашего контактного листа, они все автоматически вступают в ваш канал и уже числятся вашими подписчиками.
Способы раскрутки и продвижения нового канала
Теперь у вас есть канал, в котором есть какой-то контент и небольшое количество подписчиков, как их увеличить?
Тут у вас есть два понятных варианта: бесплатно продвигать канал, или же покупать рекламу за деньги.
Без вложений
Бесплатный вариант начинается с добавления своих контактов и просьбы друзей рассказать другим людям о вашем канале. Разместить во всех ваших соцсетях информацию о вашем канале, добавить его на различные сайты-каталоги, но всё это медленно и долго, а ждать в наше время никто не любит, поэтому переходим к платному способу.
Платный способ
Покупка рекламы происходит у тех же владельцев каналов, как и вы. Цены на рекламу очень разные (и в принципе, высокие), но и отклик в Телеграме намного выше, чем в каких либо других соцсетях. Официально Телеграм не предоставляет никакой статистики, кроме просмотров постов, поэтому на помощь к нам приходят различные боты, сервисы и сайты, которые записывают, как развивался тот или иной канал.
Монетизация своего канала и цены на рекламу в Телеге
Заработок в Телеграмме без вложений — это реально!
Как вы можете наблюдать, цена на рекламу в Телеграме разнится от вида и актуальности контента. Например, пост в канале с едой, в котором 5000 тысяч человек — 520 рублей, а в канале про криптовалюту, в котором 1000 человек — 780 рублей.
Данные цены будут актуальны для вас как при раскрутке своего канала, так и когда вы начнете его монетизировать рекламой.
Начинать нужно от малого к большему: начните покупать рекламу в рекламных подборках и в небольших каналах, потому никто не любит подписываться на мелкие каналы, на такое можно тратить где-то 2000-3000 рублей в неделю, таким образом за 2 недели вы спокойно соберёте своих 500 — 1000 подписчиков, дальше — легче.
Даже с 1000 подписчиков вы начнёте получать почти каждый день предложения о продаже рекламе, взаимном пиаре, подборках и прочем, что довольно просто поможет вам развивать канал без особо крупных вложений.
Читайте также: Как раскрутить и монетизировать аккаунт в Инстаграме.
Канал, реклама и продвижение — это, конечно, хорошо, но самое главное зависит от вас. Вы должны всегда помнить, что хороший канал делает свой контент качественно и с определённой периодичностью. Чем больше вы уделяете времени своему проекту, тем быстрее вам начнёт это приносить удовольствие и прибыль.
Хватит теории. Что на практике? Мой опыт заработка в Телеге
Для начала честно уточню, что начал экспериментировать с каналами в Телеге я два года назад, но серьезно к этому не относился. Сегодня я уже подхожу к делу профессионально с целью выхода на хороший заработок.
Я создал новый канал 2 месяца назад, в нем на тот момент было ноль подписчиков. В первый же день я набрал 100 подписчиков. Это было реализовано способами, которые описаны в данной статье. Ровно через месяц, даже, наверное, чуть меньше, я набрал уже больше 1000 подписчиков, и уже тогда мне поступали предложения о рекламе, но соглашаться было глупо, ведь зачем портить пока ещё чистую репутацию канала рекламой.
Сейчас на моем канале 2 000 подписчиков, и я могу продавать рекламу каждый день по 500 рублей, но не делаю из-за репутации канала. Я продаю рекламу раз в 2-3 дня, чтобы она особо не мешала, и в конце месяца я получаю от 5000 рублей, но если захочу, то могу делать уже сейчас все 10-15 тысяч рублей в месяц.
Согласитесь, за 2 месяца и без каких-либо вложений, это отличный результат. Многие люди в регионах на заводах и предприятиях работают за такие же деньги. Это выход из состояния работающей бедности, просто беритесь и делайте!
Желаю вам всем отличных результатов в раскрутке своего канала, и главное — мотивации. Не думайте, что у вас не получится, или ещё что-то в этом роде. Главное — стараться и делать своё дело постоянно, и тогда результат обязательно будет, в том числе финансовый.