Обновление Skype for Business расширяет возможности работы с PowerPoint

У Skype for business появился российский конкурент

Компания «Киберника» представила результат своей трехлетней работы — закрытую корпоративную систему связи с единым периметром безопасности Сибрус.

По данным аналитической компании Json&Partners, наиболее популярными сегодня у сотрудников российских офисов являются Viber, WhatsApp и Skype, причем, часто все три приложения можно найти на смартофонах корпоративных пользователей, которые активно применяют их для решения служебных задач. Для того, чтобы переломить дальнейшее перемешивание коммерческих (служебных) и личных данных корпоративных пользователей на всех имеющихся у них устройствах, и была разработана коммуникационная платформа с усиленной безопасностью — Сибрус.

Эта платформа, с одной стороны, содержит полный набор сервисов, необходимых для обеспечения совместной работы сотрудников: мгновенные сообщения, переписку и групповые чаты; аудио- и видеозвонки и многопользовательские конференции; безопасный обмен и хранение файлов, менеджер задач и календарь с напоминаниями, менеджер паролей и заметки, автоматическая синхрониация для доступа к к переписке и файлам с любого устройства. С другой, — в Сибрус встроены усиленные механизмы защиты: контроль подключений и прав доступа, управление пользователями и их данным, защита данных на сервере и на пользовательских устройствах, централизованные настройки безопасности системы. На всех уровнях работы системы обеспечивается ее сквозное (end-to-end encryption) шифрование. Кроме того, она предоставляет широкие права администраторам для централизованного управления коммуникациями пользователей — вплоть до удаления информации на их устройствах и на устройствах ее получателей.

Новое российское решение, которое позиционируется своими создателями ни много ни мало, как конкурент MSLync, ныне Skypeforbusiness, имеет клиент-серверную архитектуру, в том числе клиентские приложения для Windows, MacOS, Linux, Android и iOS. При этом главным преимуществом Сибрус перед зарубежным аналогом Владимир Пивоваров, директор по развитию компании «Киберника», называет легкость установки этой коммуникационной платформы у заказчиков. Мало того, что она легко устанавливается, интегрируется в корпоративную ИТ-инфраструктуру крупных компаний, она еще и хорошо масштабируется — с 5 до 100 тыс. пользователей. В зависимости от их количества заказчик может выбрать одну из трех версий — Офис, Компания и Корпорация. В стоимость лицензии входит серверное и клиентское ПО, стандартная поддержка и обновления.

Отсутствие подобных Сибрусу платформ российской разработки позволяет его создателям рассчитывать на интерес со стороны госзаказчиков, от которых требуется использовать российский софт. «Мы уже подали заявку на включение нашего решения в реестр отечественного ПО и ожидаем ее рассмотрения», — сказал В. Пивоваров.

В тестовом режиме с платформой уже более полугода работает «Почта России» и одна из структур ОАО «РЖД», отметил Андрей Ощепков, коммерческий директор компании «Киберника». По его словам, в настоящее время компанией ведутся переговоры с тремя дистрибуторами и с двумя системными интеграторами об условиях распространения решения в их каналах и об организации первой линии его техподдержки. Имена потенциальных дистрибуторов и дилеров Сибрус не раскрываются.

У коллег, имеющих много iMac-устройств, стала периодически вылетать подобная ошибка:

Microsoft Lync wants to use OC_KeyContainer_username@company.com. Please enter the keychain password.

Screen Shot 2013-12-02 at 11.07.19 AM

Стандартное решение — удалить файлики из каталога /Users/username/Library/Keychains не помогло — окно с запросом пароля заново выходит.

Внезапно выяснилось, что проблема наблюдается на нескольких устройствах, имеющих свежую MAC’овскую прошивку (лето 2016). Соответственно, так же выяснилось, что на сервере установлен Skype 2015 FB CU2, тогда как уже есть CU3 (лето 2016).

petrosyan_63151345_orig_

Решено, будем ставить CU3. Для начала — на этот сервер, а затем на все остальные.

Ставится он достаточно стандартно для CU (и одиночных Lync/SkypeFB серверов, это важно):

  • Stop-CSWindowsService
  • net stop w3svc
  • serverinstaller.exe
  • net stop w3svc
  • Install-CsDatabase -Update -LocalDatabases
  • Start-CSWindowsService

Тестирование на тестовой инфраструктуре показало, что апдейт ставится нормально — разве что предсказуемо спотыкается при нехватке места на диске с базами. Симптом очень простой — не удается поставить обновление server.msp, свободного места на диске с базами примерно 9ГБ. Делаешь еще столько же — обновление проходит успешно.

Настала череда продуктивной системы.

По просьбе коллеги стал устанавливать обновления для операционной системы.

5 часов выкинуто из жизни... Понял, почему он их не ставит ?

Пришла пора установки обновления SkypeFB 2015 CU3.

Ожидаемо споткнулся из-за нехватки места, добавил место и успешно установил обновление. Правда, не стала запускаться служба FrontEnd (Rtcsrv.exe), выдавая ошибку «because this front end was previously failed over(using computer failover)».

Так как функционал «failover» — это фича SkypeFB Enterprise Edition (и пула из нескольких серверов), то к моему случаю это не подходило (у меня Standard).

Я предположил, что причиной этого сбоя было то, что я останавливал службы SkypeFB сразу после запуска сервера. Так как Rtcsrv.exe была в состоянии «запускается», то я просто завершил работу процесса.

Я еще раз перезагрузил сервер, и служба FrontEnd успешно запустилась.

Кстати говоря, в CU3 добавлено две неплохие фичи: офлайн сообщения SkypeFB и Video Optimization (вместо RDP используется другой протокол для предоставления доступа к экрану). Увы — обе фичи требуют клиента уровня Skype for Business 2016 определенного билда. У нас таких клиентов на уровне нескольких процентов.

Источники